ОГБОУ "Томский физико-технический лицей"
город Томск, Томская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Лицей расположен в двух трехэтажных зданиях учебного и спального корпусов по адресу: г. Томск, ул. Мичурина, 8 и 8 стр. 1
    Лицей имеет современную материальную базу:
    31 оборудованный учебный кабинет для преподавания предметов всех образовательных областей, 2 современных компьютерных класса,
    1 мобильный класс (с ноутбуками), 3 класса для занятия робототехникой и микроэлектроникой, 1 класс для занятий подводной робототехникой, библиотеку с книгохранилищем и читальным залом, актовый зал, спортивный зал, кабинет психологической службы, изостудию, кабинет музыки, школьную столовую на 110 посадочных мест, современный медицинский кабинет с процедурным кабинетом.
    Все учебные кабинеты обеспечены необходимым оборудованием и объектами для проведения практических занятий при организации процесса по программам всех образовательных областей в строгом соответствии стандартам образования.

    В каждом учебном кабинете имеются:
    - библиотечный фонд, включающий учебно-методические пособия, комплекты учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в учебном процессе;
    - научно-популярная литература, справочные пособия (энциклопедии, справочники), необходимые для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ;
    - дидактические материалы, сборники тестовых, познавательных и развивающих заданий, контрольно-измерительные материалы по отдельным темам и курсам;
    - тематические таблицы, географические и исторические карты, картины;
    - мультимедийные пособия: электронные учебные издания по основным разделам и курсам;
    - технические средства обучения, в том числе средства ИКТ: компьютеры и интерактивные доски;
    - раздаточные материалы, коллекции;
    - демонстрационное и лабораторное оборудование (в специальных кабинетах).

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории по физике и мастерская робототехники и микроэлектроники.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:
    Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В плане работы Лицея запланированы дни здоровья, участие спортивных команд во внутришкольных и областных спортивных мероприятиях.

    Средства обучения и воспитания

    Медиатека. Электронные версии учебных и/или наглядных пособий по предметам или темам.
    1. CD-ROM Природные зоны и биологические ресурсы России.
    2. CD-ROM Северо-запад России. Физическая карта.
    3. CD-ROM Топливная промышленность России.
    4. CD-ROM тектоника и минеральные ресурсы России.
    5. CD-ROM Агропромышленный комплекс
    6. CD-ROM черная и цветная металлургия России.
    7. CD-ROM Физическая карта России.
    8. CD-ROM климатическая карта России.
    9. CD-ROM Лесная промышленность России.
    10. CD-ROM западная Сибирь. Социально-экономическая карта.
    11. CD-ROM Геологическая карта России.
    12. CD-ROM химическая промышленность России.
    13. CD-ROM западная Сибирь. Физическая карта.
    14. CD-ROM Земельные ресурсы России.
    15. CD-ROM Народы России.
    16. CD-ROM Электроэнергетика России.
    17. CD-ROM Экологические проблемы России.
    18. CD-ROM Урал. Социально-экономическая карта.
    19. CD-ROM Транспорт России.
    20. CD-ROM Поволжье. Социально-экономическая карта.
    21. CD-ROM Европейский Север России. Физическая карта.
    22. CD-ROM Восточная Сибирь. Физическая карта.
    23. CD-ROM Социально-экономическая карта России.
    24. CD-ROM Центральная России. Физическая карта.
    25. CD-ROM машиностроение и металлообработка России.
    26. CD-ROM Плотность населения России.
    27. CD-ROM Дальний Восток. Физическая карта.
    28. CD-ROM Почвенная карта России.
    29. CD-ROM Европейский юг. Физическая карта.
    30. CD-ROM Растительность России.
    31. CD-ROM Поволжье. Физическая карта.
    32. CD-ROM Урал. Физическая карта.
    33. CD-ROM Центральная Россия. Социально-
    экономическая карта.
    34. CD-ROM Водные ресурсы России.
    35. CD-ROM Великие географические открытия.
    36. CD-ROM Физическая карта мира.
    37. CD-ROM Карта океанов.
    38. CD-ROM Природные зоны мира.
    39. CD-ROM Строение земной коры.
    40. CD-ROM Политическая карта мира.
    41. CD-ROM Зоогеографическая карта мира.
    42. CD-ROM Климатическая карта мира.
    43. CD-ROM Физическая карта полушарий.
    44. CD-ROM Почвенная карта мира.
    45. CD-ROM Климатические пояса и области мира.
    46. CD-ROM География. Азия.
    47. CD-ROM Россия.
    48. CD-ROM Интерактивная модель Солнечной системы.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Для поддержания физического и психического здоровья обучающихся, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в Лицее созданы и функционируют медицинская и психологическая службы.

    Медицинский контроль

    за состоянием здоровья учащихся осуществляется в соответствии с законодательством. Медицинский кабинет, в котором осуществляется медицинское обслуживание обучающихся, соответствуют требованиям СанПин. Ежегодно заполняются листы здоровья обучающихся каждого класса. Педагоги, во время учебного процесса, учитывают информацию о состоянии здоровья обучающихся. Традиционной является вакцинация по национальному календарю профилактических прививок от таких заболеваний, как полиомиелит, дифтерия и столбняк, корь, паротит и краснуха, гепатит В, клещевой энцефалит (по желанию родителей). Проводится для всех обучающихся проверка на туберкулёз. В осенний период (сентябрь-ноябрь) активно проводится иммунизация против гриппа. Также проводится вакцинация обучающихся от клещевого энцефалита, согласно определённой схеме. Систематически проводится медицинский скрининг состояния здоровья обучающихся. Своевременно изолируются инфекционные больные, производится осмотр детей, находившихся в контакте с ними. Регулярно организуется профилактическая диспансеризация обучающихся.

    В рамках жизнеобеспечения

    в течение года с обучающимися регулярно проводятся инструктажи по техники безопасности, ведётся работа по организации антитеррористической и пожарной безопасности, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, оказанию первой медицинской помощи пострадавшему. Проводятся тренировки по отработке навыков спасения и эвакуации при пожаре и угрозе ЧС. В течение года с учениками ведется работа по изучению правил дорожного движения, пожарной безопасности, информационной безопасности на тематических классных часах и уроках ОБЖ. В образовательной организации размещены информационные стенды, памятки, которые рассказывают о правилах поведения в Лицее, на улицах и дорогах, в чрезвычайных ситуациях, в случае возникновения пожара, террористического акта. Ежегодно уделяется большое внимание безопасному поведению детей не только на учебных занятиях, но и на переменах, что позволяет сократить количество травм, получаемых обучающимися во время образовательного процесса.
    В целях обеспечения безопасности в Лицее организовано круглосуточное дежурство сторожа, в рабочее время дежурных учителей, дежурного администратора, сотрудника частного охранного предприятия. Имеются системы быстрого реагирования в чрезвычайных ситуациях:
    - Кнопка тревожной сигнализации (выезд группы быстрого реагирования вневедомственной охраны)
    - Система автоматической пожарной сигнализации
    - Акустическая система оповещения при эвакуации
    Установлена системы видеонаблюдения: 25 камер внутреннего наблюдения и 17 камер наружного наблюдения, организован пост охраны и видеонаблюдения.
    Все помещения здания периодически осматриваются, обследуются все конструкции, инженерные системы, внешний вид зданий, составляются акты технического состояния зданий, оборудования, кабинетов, спортивных сооружений, определяются первоочередные задачи, устраняются выявленные недостатки.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психолога, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 278 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходныой: воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в лицей Ростелеком.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Локальный сервер
    • 278 персональных компьютера (в том числе планшетов и нетбуков), с реди которх 278 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: используется в учебных целях - 232
    • Мультимедийных проекторов – 17
    • Лазерных принтеров – 10
    • МФУ – 23 (из них – 1 цветной лазерный)
    • Интерактивных досок – 11
    • Сканеров – 2
    • Веб-камер – 25
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ в здание организуется в соответствии с конструктивными особенностями здания, территориальным расположением и возможностями отдельных категорий обучающихся, включая инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности здания лицея предусматривают пандус, входная группа имеет достаточную ширину для инвалидов-колясочников. На первом этаже учебного корпуса расположен туалет со входом имеющим достаточную ширину для инвалидов-колясочников, приспособления и поручни специализированного назначения. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, сопровождение в лицее осуществляют дежурные администраторы, выполняющие функции сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в части нарушений опорно-двигательного аппарата, нарушений зрения и слуха.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie